Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №89
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Взаимодействие взрослых и детей ко Дню Матери.
Игровая программа
«В сказку вместе с мамой»
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей.
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Входит Федот.
Федот: Ой, народу много собралось!
Откуда столько вас взялось?
Вы чего тут все сидите?
Да во все глаза глядите?
Говорите – праздник здесь сегодня?
Вед: Да, праздник.
Федот: Вижу, вижу!Гостей много! Вокруг красота какая! Но чего-то
не хватает...
Голос: Ты возьми меня скорей, да сыграй-ка веселей!
Федот: Ой, а кто это?
Голос: Это я – гармонь твоя!
Подскажу, что делать, я.
Ты сыграй-ка веселей!
Позови скорей друзей!
Федот играет: Ой, да вот они идут!
Громко, весело поют!
Входят дети с мамами, поют р.н. песню «Во поле орешина». Провожают мам на стульчики.
Федот: Добры молодцы идут
И лебедушек ведут.
Начинаем перепляс,
Очень весело у нас!
Дети исполняют кадриль. Садятся.
Федот: Ну, раз все на месте и настроение у всех хорошее, то....
По нашему хотению,
По нашему велению
Мы превратим наш зал
В страну веселых мамочек
И озорных ребят!
Здесь в этой расчудесной
И сказочной стране
Нам славно будет вместе
И весело вполне!
Не будет в сказочной стране
Ни слез, ни огорчений,
А ждут нас шутки, игры, смех
И масса развлечений!
Скажем дружно: «1-2-3!»
Дети: Сказка к нам скорей приди!
Федот:
За высокими горами,
За далекими лесами
Стоит терем расписной....
Обнесен большой стеной.
И молва о том идет,
Что в том тереме живет –
Не колдунья, не царица,
А прекрасная девица.
Как же девицу зовут?
Догадаться можно тут!
Загадка эта не трудна?
Расскажите, кто она?
Дети: Василиса Премудрая!
Федот: Да, ребята, верно! Это Василиса Прекрасная!
А вот и она сама, познакомьтесь!
А я с вами прощаюсь, мне пора в другую сказку!
Вас-са: Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я!
Василиса я, девица,
Всем премудростям царица!
Про ваш праздник я узнала,
Сундук с подарками собрала.
А сундук, увы, пропал,
В злые руки он попал...
Голос
из-за кулис: Бегу-бегу, тащу-тащу!!!
Входит Гусеница, тащит чемодан.
Гусеница: Я – гусеница лесная, веселая, озорная,
По тропинке шла, чемодан нашла.
Может это и есть ваш сундук?
В.П.: Нет, не наш!
Гус-ца: А давайте его откроем! (открывает)
Нет тут никаких подарков!
Здесь волшебные сказочные вещи!
А я знаю, что с ними делать. С ними надо поиграть!
Справятся здесь только наши добры молодцы!
Звучит песня «Богатыри». Проводится игра «Ряженье».
В.П.: А кто же мне поможет мой сундук отыскать?
Посмотрим, что говорит моя волшебная книга.
А говорит она, что расколдовать зло смогут только самые
умные, самые добрые и вежливые дети!
На экране появляются загадки Василисы.
В.П.: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы мне поможете.
Ваша помощь мне нужна!
Расколдуем зло, друзья!
Гус-ца: А как же вы в этот лес пойдете?! Не боитесь в нем заблудиться?
Подарю-ка я вам вот этот клубочек волшебный. Сейчас научу вас
с ним обращаться!
Проводится игра «Уж я улком шла..»
Гус-ца: Вот клубочек мой берите! Счастливого пути! Идите!
И чемодан с вещами не забудьте, он вам в дороге пригодится!
Гусеница уходит. Появляется Баба-Яга. Она несет «следы».
Б.Я.: Чьи следы? Кто в моем лесу так наследил?
В. П.: Это наши следы. Ребята, мы с вами в сказку шли и на тропинке
свои следы оставили.
Б. Я.: А почему вы без спроса в моем лесу ходите и следы оставляете?
В. П.: Простите, уважаемая, извините нас!
Б. Я.: А что это за слова такие – простите, извините, уважаемая...?
В. П.: А это добрые слова!
Б. Я.: Ха, да я кучу добрых слов знаю!!!
В. П.: Ну скажи, какие-нибудь!
Б. Я.: Да легко! Деточки мои противненькие, вкусненькие, жаднень-
кие...
В. П.: Нет, спасибо! Не надо нам таким добрых слов! Лучше послу-
шай - какие добрые слова наши дети своим мамам скажут.
Б. Я.: А вот я сейчас позову свою доченьку Матильду, она вам пока-
жет класс!
Проводится игра «Следы» (сначала играет Матильда, потом дети с мамами).
В. П.: Ребята, давайте Б. Ягу с Матильдой с собой возьмем. Им явно не
не хватает доброты и воспитания!
Б. Я.: Это мне то не хватает? Ну хорошо, пойдем с вами и посмотрим!
В. П.: Клубочек, показывай нам дорогу!
Звучит отрывок песни Козы из к/ф «Мама». Входит Коза с корзиной.
Коза: Здравствуйте, мои дорогие!
С ярмарки домой иду,
К деточкам своим спешу.
Надо деток накормить,
Надо деток напоить.
Любят козлики играть,
Веселиться, танцевать.
А вы то чьи же деточки –
Мальчики и девочки?
И куда идете все?
Расскажите-ка Козе. (дети объясняют.
Все у вас обязательно получится. Может поиграете со мной?
Проводится игра «Козел Егор Кузьмич».
Коза: Счастливого пути! (уходит).
В. П.: Клубочек, показывай нам дорогу дальше!
Б. Я.: Все, надоело мне за этим клубочком ходить! Вы со всеми
играете, а со мной нет!
В.П.: Давай мы с тобой тоже поиграем!
Проводится игра «А мы в лес пришли, мы Ягусеньку нашли».
Б. Я.: Ой, развеселили вы меня! Только так хочется, чтоб вы меня
еще похвалили.
В. П.: А за что тебя хвалить то?
Б. Я.: Не знаю.... За что-нибудь...
В. П.: Может быть ты с нашими мамами потанцуешь?
Б. Я.: Так я не умею...
В. П.: А давайте заглянем в чемодан с волдшебными вещами!
(открывает).
А здесь есть платки волшебные. Как возьмешь такой платок в
руки, ноги сами в пляс идут!
Проводится танец-игра с платками «Ручеек».
После танца Баба Яга разошлась и продолжает плясать.
Б. Я.: Ну, плясать я научилась. А вот ни на каком музыкальном инструменте играть не умею.
В. П.: Так на пианино 10 лет учиться надо.
Б. Я.: А я то думала садись и брякай. А оно само играет! Не.... тогда
это не для меня....
В. П.: А наши дети тебя сейчас на ложках научат играть!
Б. Я.: А что, на них еще играть можно?
В. П.: Конечно! Бери ложки и попробуй!
Кадриль с ложками (дети показывают, Баба-Яга повторяет).
Б. Я.: Ух ты!!!! Мне очень понравилось! Не хочу больше быть злой и
вредной!
Появляется Гусеница. Везет сундук.
Гус.: Бегу-бегу! Тащу-тащу! Все таки нашла я ваш сундук с подарками!
Этот?
В.П.: Спасибо тебе, дорогая Гусеница! Это мой сундук!
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Не зависит доброта от цвета!
Доброта – не пряник, не конфета!
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети!
Василиса открывает сундук, достает подарки. Дети дарят их мамам.