Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №89

                                 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 

 

                  Взаимодействие взрослых и детей ко Дню Матери.

                                      Игровая программа

                                «В сказку вместе с мамой»

 

                                                  Санкт-Петербург

                                                             2016


 

Задачи:

 

- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

- Формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей.

- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

Побуждать детей и родителей к активному участию.

 


Входит Федот.

 

Федот:            Ой, народу много собралось!

                        Откуда столько вас взялось?

                        Вы чего тут все сидите?

                        Да во все глаза глядите?

                        Говорите – праздник здесь сегодня?

 

Вед:                 Да, праздник.

 

Федот:            Вижу, вижу!Гостей много! Вокруг красота какая! Но чего-то

                        не хватает...

 

Голос:             Ты возьми меня скорей, да сыграй-ка веселей!

 

Федот:             Ой, а кто это?

 

Голос:              Это я – гармонь твоя!

                          Подскажу, что делать, я.

                          Ты сыграй-ка веселей!

                          Позови скорей друзей!

 

Федот играет: Ой, да вот они идут!

                          Громко, весело поют!

 

Входят дети с мамами, поют р.н. песню «Во поле орешина». Провожают мам на стульчики.

 

Федот:              Добры молодцы идут

                           И лебедушек ведут.

                           Начинаем перепляс,

                           Очень весело у нас!

 

 Дети исполняют кадриль.  Садятся.

 

Федот:              Ну, раз все на месте и настроение у всех хорошее, то....

 

                          По нашему хотению,

                          По нашему велению

                          Мы превратим наш зал

                          В страну веселых мамочек

                          И озорных ребят!

                          Здесь в этой расчудесной

                          И сказочной стране

                          Нам славно будет вместе

                          И весело вполне!

                          Не будет в сказочной стране

                          Ни слез, ни огорчений,

                          А ждут нас шутки, игры, смех

                          И масса развлечений!

                          Скажем дружно: «1-2-3!»

 

Дети:                Сказка к нам скорей приди!

 

Федот:

                          За высокими горами,

                          За далекими лесами

                          Стоит терем расписной....

                          Обнесен большой стеной.

                          И молва о том идет,

                          Что в том тереме живет –

                          Не колдунья, не царица,

                          А прекрасная девица.

                          Как же девицу зовут?

                          Догадаться можно тут!

                          Загадка эта не трудна?

                          Расскажите, кто она?

 

Дети:                Василиса Премудрая!

 

Федот:             Да, ребята, верно! Это Василиса Прекрасная!

                          А вот и она сама, познакомьтесь!

                          А я с вами прощаюсь, мне пора в другую сказку!

 

Вас-са:            Здравствуйте, мои друзья!

                         Рада встрече с вами я!

                         Василиса я, девица,

                         Всем премудростям царица!

                         Про ваш праздник я узнала,

                         Сундук с подарками собрала.

                         А сундук, увы, пропал,

                         В злые руки он попал...

 

Голос

из-за кулис:  Бегу-бегу, тащу-тащу!!!

                       

Входит Гусеница, тащит чемодан.

 

Гусеница:      Я – гусеница лесная, веселая, озорная,

                        По тропинке шла, чемодан нашла.

                       Может это и есть ваш сундук?

 

В.П.:              Нет, не наш!

                   

Гус-ца:         А давайте его откроем!    (открывает)

                       Нет тут никаких подарков!

                       Здесь волшебные сказочные вещи!

                       А я знаю, что с ними делать. С ними надо поиграть!

                       Справятся здесь только наши добры молодцы!

 

Звучит песня «Богатыри». Проводится игра «Ряженье».

 

В.П.:             А кто же мне поможет мой сундук отыскать?

                     

                      Посмотрим, что говорит моя волшебная книга.

                      А говорит она, что расколдовать зло смогут только самые

                      умные, самые добрые и вежливые дети!

 

На экране появляются загадки Василисы.

 

В.П.:            Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы мне поможете.

 

                     Ваша помощь мне нужна!

                     Расколдуем зло, друзья!  

                      

Гус-ца:        А как же вы в этот лес пойдете?! Не боитесь в нем заблудиться?

                     Подарю-ка я вам вот этот клубочек волшебный. Сейчас научу вас

                     с ним обращаться!

 

Проводится игра «Уж я улком шла..»

 

Гус-ца:        Вот клубочек мой берите! Счастливого пути! Идите!

                     И чемодан с вещами не забудьте, он вам в дороге пригодится!

 

Гусеница уходит. Появляется Баба-Яга. Она несет «следы».

 

Б.Я.:            Чьи следы? Кто в моем лесу так наследил?

 

В. П.:           Это наши следы. Ребята, мы с вами в сказку шли и на тропинке

                     свои следы оставили.

 

Б. Я.:           А почему вы без спроса в моем лесу ходите и следы оставляете?

 

В. П.:           Простите, уважаемая, извините нас!

 

Б. Я.:           А что это за слова такие – простите, извините, уважаемая...?

 

В. П.:           А это добрые слова!

 

Б. Я.:          Ха, да я кучу добрых слов знаю!!!

 

В. П.:           Ну скажи, какие-нибудь!

 

Б. Я.:           Да легко! Деточки мои противненькие, вкусненькие, жаднень-

                     кие...

 

В. П.:           Нет, спасибо! Не надо нам таким добрых слов! Лучше послу-

                     шай - какие добрые слова наши дети своим мамам скажут.

 

Б. Я.:           А вот я сейчас позову свою доченьку Матильду, она вам пока-

                     жет класс!  

 

Проводится игра «Следы» (сначала играет Матильда, потом дети с мамами).

 

В. П.:          Ребята, давайте Б. Ягу с Матильдой с собой возьмем. Им явно не

                    не хватает доброты и воспитания!

 

Б. Я.:           Это мне то не хватает? Ну хорошо, пойдем с вами и посмотрим!

 

В. П.:           Клубочек, показывай нам дорогу!

 

 

Звучит отрывок песни Козы из к/ф «Мама». Входит Коза с корзиной.

 

Коза:          Здравствуйте, мои дорогие!

                    С ярмарки домой иду,

                    К деточкам своим спешу.

                    Надо деток накормить,

                    Надо деток напоить.

                    Любят козлики играть,

                    Веселиться, танцевать.

                    А вы то чьи же деточки –

                    Мальчики и девочки?

                    И куда идете все?

                    Расскажите-ка Козе.  (дети объясняют.

 

                    Все у вас обязательно получится. Может поиграете со мной?

 

Проводится игра «Козел Егор Кузьмич».

 

Коза:           Счастливого пути!  (уходит).

 

В. П.:           Клубочек, показывай нам дорогу дальше!

 

Б. Я.:           Все, надоело мне за этим клубочком ходить! Вы со всеми

                     играете, а со мной нет!

 

В.П.:           Давай мы с тобой тоже поиграем!

 

Проводится игра «А мы в лес пришли, мы Ягусеньку нашли».

 

Б. Я.:          Ой, развеселили вы меня! Только так хочется, чтоб вы меня

                    еще похвалили.

 

В. П.:          А за что тебя хвалить то?

 

Б. Я.:          Не знаю.... За что-нибудь...

 

В. П.:          Может быть ты с нашими мамами потанцуешь?

 

Б. Я.:          Так я не умею...

 

В. П.:          А давайте заглянем в чемодан с волдшебными вещами!

                    (открывает).

 

                    А здесь есть платки волшебные. Как возьмешь такой платок в

                    руки, ноги сами в пляс идут!

 

Проводится танец-игра с платками «Ручеек».

После танца Баба Яга разошлась и продолжает плясать.

 

Б. Я.:         Ну, плясать я научилась. А вот ни на каком музыкальном инструменте играть не умею.

 

В. П.:         Так на пианино 10 лет учиться надо.

 

Б. Я.:          А я то думала садись и брякай. А оно само играет! Не.... тогда

                   это не для меня....

 

В. П.:          А наши дети тебя сейчас на ложках научат играть!

 

Б. Я.:          А что, на них еще играть можно?

 

В. П.:         Конечно! Бери ложки и попробуй!

 

Кадриль с ложками (дети показывают, Баба-Яга повторяет).

 

Б. Я.:          Ух ты!!!! Мне очень понравилось! Не хочу больше быть злой и

                    вредной!

 

Появляется Гусеница. Везет сундук.

 

Гус.:           Бегу-бегу! Тащу-тащу! Все таки нашла я ваш сундук с подарками!

                   Этот?

 

В.П.:          Спасибо тебе, дорогая Гусеница! Это мой сундук!

                  

                   Добрым быть совсем не просто!

                   Не зависит доброта от роста!

                   Не зависит доброта от цвета!

                   Доброта – не пряник, не конфета!

                   Если доброта, как солнце светит –

                   Радуются взрослые и дети!

 

Василиса открывает сундук, достает подарки. Дети дарят их мамам.