Каждому человеку при рождении дарован природой уникальный музыкальный инструмент – это его голос. Но им, как и любым другим музыкальным инструментом, надо научиться правильно пользоваться.
Обучать ребёнка пению лучше всего используя свой собственный голос. Слушая песню, ребёнок сам начнёт подпевать, подражая выразительным интонациям взрослого. Надо стараться петь, не искажая мелодию.
Разучивать мелодию лучше на какой-нибудь слог, например «ля», так как этот приём поможет сосредоточиться на самой мелодии.
Нельзя напрягать голос, петь с натугой, «кричать» песню. Особенно это касается ребёнка, так как у него ещё очень тонкие и хрупкие голосовые связки, объём детского голоса небольшой , поэтому голосовой аппарат ребёнка требует особенно бережного отношения.
При исполнении песни ребенку, голос должен звучать не громко, выразительно, но без преувеличенной артикуляции, так как малыш очень склонен к подражанию и может начать гримасничать, передавая по-своему движение ваших губ.
При подборе репертуара помните:
· Содержание песни должно отражать круг интересов ребёнка.
· Первое исполнение песни должно быть выразительным, ярким, чтобы у ребёнка появился интерес и желание выучить именно эту песню.
· Если в тексте песни встречаются сложные, непонятные ребёнку слова, их надо обязательно проговорить с ним и объяснить их значение.
· Сложный ритмический рисунок мелодии необходимо прохлопать, проговаривая слова.
· В песне не должно быть длинных фраз, так как у ребёнка не большой объём лёгких. Фразы должны быть короткими, чтобы удобно было брать дыхание. В противном случае ребёнку придётся их разрывать, что недопустимо.
· Мелодия не должна превышать возможности певческого диапазона ребёнка. В 3-4 года это всего 4-5 звуков, в 6-7 он расширяется до октавы (8звуков).