Согласовано Протокол педагогического Совета №_____от___________________ |
Утверждаю Заведующий ГБДОУ № 89 _____________Н. А. Меркулова «__»_________2013г. |
Положение
о «Школе молодого педагога»
ГБДОУ детский сад № 89
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1.Общее положение
1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения, которое создаётся при методической службе ДОУ при наличии в образовательном учреждении молодых специалистов и начинающих педагогов со стажем работы до 3 лет.
1.2. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих педагогов.
1.3. Цель школы молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов
1.4. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшим профессиональным образованием, высшей квалификационной категорией и стажем педагогической деятельности не менее 5 лет.
2. Цель
Создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога.
3. Задачи
3.1. Формировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития в ДОУ.
3.2. Расширять знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности и т.д.
3.3. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих воспитателей и содействовать их разрешению.
3.4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных воспитателей
и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.
4.Содержание деятельности
4.1. Разработка плана работы «Школы начинающего педагога».
4.2. Разработка методических рекомендаций, памяток начинающим педагогам и педагогам- наставникам.
4.3.Проведение занятий согласно тематического плана программы «Школы начинающего педагога».
На занятиях Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
4.3.1. работа с документацией детского сада;
4.3.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;
4.3.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;
4.3.4. создание воспитательной системы детского сада;
4.4. Выработка критериев результативности работы данного структурного подразделения.
4.5. Руководитель Школы молодого педагога организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.
5. Организация работы
5.1. «Школа начинающего педагога» представляет собой постоянно действующую форму повышения методической грамотности начинающего педагога.
5.2. Основные направления работы:
5.3. Работа школы проводится по программе поддержки начинающего педагога, утвержденной заведующим ДОУ. За каждым начинающим воспитателем закрепляется приказом наставник.
5.4. Формы работы:
1. беседы;
2. лекции;
3. индивидуальные и групповые консультации с методистом;
4. знакомство с новинками методической литературы;
5. дискуссии;
6. семинары- практикумы;
7. психологические тренинги;
8. обмен опытом;
9. участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах;
10. курсы повышения квалификации;
11. взаимопосещения занятий.
5.5. Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей «Школы начинающего педагога».
5.6. В течение учебного года один раз в месяц проводятся занятия «Школы начинающего педагога». На каждое занятие пишется план.
5.7. Работа наставников оценивается и поощряется по результатам их деятельности в конце каждого семестра из фонда стимулирования согласно Положению «О порядке выплат стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда работников ГБДОУ № 89.
6. Структура школы
6.1. Руководство работой ШНП осуществляет старший воспитатель ДОУ.
6.2. Занятия ШНП проводят: старший воспитатель, воспитатели с первой и вышей категорией.
6.3. Членами «Школы начинающего педагога» являются начинающие специалисты со стажем менее 3-х лет и их педагоги- наставники.
7. Обязанности педагогов-наставников
7.1. Оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и календарно- тематических планов преподаваемых дисциплин.
7.2. Оказывать помощь в подготовке к аудиторным и практическим занятиям.
7.3. Посещать занятия начинающего педагога и анализировать их проведение.
7.4. Помогать в организации самообразования начинающего педагога.