Занятие «Божья коровка» (для детей 2 лет-2 лет 6 мес.)
Цель:
Продолжать учить детей знакомиться со свойствами пластилина (мягкий, пластичный). Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, равномерно налепляя их на картонную основу – жучка, сделать божье коровке пятнышки из черного пластилина.
Материал:
1) Картинка «Божья коровка»
2) Игрушка механическая «Божья коровка»
3) Силуэты божьих коровок из красного картона (головки и рожки черные)
4) Картонная коробка
5) Пластилин черного цвета, все для занятия лепкой.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картинку. Спрашивает детей: знают ли они, кто это? К детям прилетела божья коровка. Ребятишки рассматривают ее, определяют, какого цвета она сама, и какого цвета у нее пятнышки и головка.
Воспитатель: «Дети, послушайте внимательно: кто-то плачет?».
Дети прислушиваются.
Достается коробочка из картона.
Воспитатель: «В этой коробочке кто-то плачет. Давайте посмотрим».Из коробочки достаем картонных божьих коровок, спрашиваем, почему они плачут. Они отвечают, что плачут от обиды. У всех божьих коровок есть черные пятнышки на спине, а у них нет.
Воспитатель: «Давайте поможем божьим коровкам, сделаем им пятнышки из пластилина». Показать, как надо отделять маленькие кусочки и равномерно налеплять их на спину божьей коровки.
(Когда все работы будут готовы)
Воспитатель: «Теперь все божьи коровки довольны, они не плачут, у них есть черные пятнышки на спинке, и они могут спокойно лететь.
Полетели божьи коровки высоко – высоко, на небо! (показать рукой).
Читается речитативом песенка:
«Божья коровка, черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, только не горелого».
В этом занятии, кроме достижения основной цели (работа с пластилином), дети знакомятся с насекомым – божьей коровкой, повторяют красный и черный цвет, понятия «высоко» и «низко».
Воспитывается умение сопереживать, желание помогать, попавшим в беду.
Так же дети знакомятся с новой для них песенкой «Божья коровка», учатся чувствовать ритмичность, рифму, понимать содержание.