Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Положение о школе молодого педагога

 

 

Согласовано

Протокол педагогического Совета

№_____от___________________

Утверждаю

Заведующий ГБДОУ № 89

_____________Н. А. Меркулова

«__»_________2013г.

 

Положение

о «Школе молодого педагога»

ГБДОУ детский сад № 89

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

 

1.Общее положение

1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения, которое создаётся при методической службе ДОУ при наличии в образовательном учреждении молодых специалистов и начинающих педагогов со стажем работы до 3 лет.

1.2. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих педагогов.

1.3. Цель школы молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов

1.4. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшим профессиональным образованием, высшей квалификационной категорией и стажем педагогической деятельности не менее 5 лет.

 

2. Цель

Создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога.

 

3. Задачи

3.1. Формировать представление  о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития в ДОУ.

3.2. Расширять знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности и т.д.

3.3. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе  начинающих воспитателей и содействовать их разрешению.

3.4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных воспитателей

и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

 

 

4.Содержание деятельности

4.1. Разработка плана работы «Школы начинающего педагога».

4.2. Разработка методических рекомендаций, памяток начинающим педагогам и педагогам- наставникам.

4.3.Проведение занятий согласно тематического плана программы «Школы начинающего педагога».

На занятиях  Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

4.3.1. работа с документацией детского сада;

4.3.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;

4.3.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;

4.3.4. создание воспитательной системы детского сада;

4.4. Выработка критериев результативности работы данного структурного подразделения.

4.5. Руководитель Школы молодого педагога  организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.

 

5. Организация работы

5.1. «Школа начинающего педагога» представляет собой постоянно действующую  форму повышения методической грамотности  начинающего педагога.

5.2. Основные направления работы:

  • профилактическая работа;
  • организация профессиональной коммуникации;
  • мотивация самообразования;
  • повышение квалификации начинающих педагогов;
  • воспитательная работа в группе;
  • психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов.

5.3. Работа школы проводится по программе поддержки начинающего педагога, утвержденной заведующим ДОУ. За каждым начинающим воспитателем закрепляется приказом наставник.

5.4. Формы работы:

1.     беседы;

2.     лекции;

3.     индивидуальные  и групповые консультации с методистом;

4.     знакомство с новинками методической литературы;

5.     дискуссии;

6.     семинары- практикумы;

7.     психологические тренинги;

8.     обмен опытом;

9.     участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах;

10.  курсы повышения квалификации;

11.  взаимопосещения занятий.

5.5. Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей «Школы начинающего педагога».

5.6. В течение учебного года  один раз в месяц проводятся занятия «Школы начинающего педагога». На каждое занятие пишется план.

5.7. Работа наставников оценивается и поощряется по результатам их деятельности в конце каждого семестра из фонда стимулирования согласно Положению «О порядке выплат стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда работников ГБДОУ № 89.

 

6. Структура школы

6.1. Руководство работой  ШНП осуществляет старший воспитатель ДОУ.

6.2. Занятия ШНП проводят: старший воспитатель, воспитатели с первой и  вышей категорией.

6.3. Членами «Школы начинающего педагога»  являются начинающие специалисты со стажем менее 3-х лет и их педагоги- наставники.

 

7. Обязанности   педагогов-наставников

7.1. Оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и календарно- тематических планов преподаваемых дисциплин.

7.2. Оказывать помощь в подготовке к аудиторным и  практическим занятиям.

7.3. Посещать занятия начинающего педагога и анализировать их проведение.

7.4. Помогать в организации самообразования начинающего педагога.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"