Краткая презентация к Основной образовательной программе ГБДОУ № 89

 

Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ориентирована на детей в возрасте от полутора до семи лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском).

Основной целью является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

 

Задачи:

·  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

·  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

·  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·  формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

·      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

·      обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

 

Возрастные этапы освоения Основной программы:

3 группы для детей раннего возраста от 1.5  до 3 лет;

2 группы для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет;

2 группы для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет;

2 группы  для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет;

2 группы для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

 

В Программе установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: инвариантная (обязательная) часть – не менее 60 % , вариативная (модульная) часть – 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Основная образовательная программа ГБДОУ № 89 разработана на основе:

 

 

использованы дополнительные технологии:

·         «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)

·         «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева).

  

Структура Основной программы включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

1.      ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

·         Пояснительная записка

·         Общие сведения о ДОУ

·         Комплектование ДОУ

·         Планируемые результаты

·         Система оценки планируемых результатов

 

2.      СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

·         Общие положения

·         Возрастные особенности детей

·         Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям

·         Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

·         Описание способов реализации программы

·         Основные программные направления развития ребенка

·         Планирование воспитательно-образовательного процесса

·         Учебный план ДОУ

·         Специфика учебного плана  ДОУ

·         Организация совместной деятельности педагога с детьми

·         Поддержка детской инициативы

·         Сетка занятий

·         Примерный распорядок дня

·         Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

·         Организация двигательного режима

·         Педагогическая диагностика

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ (часть формируемая участниками образовательного процесса)

Парциальные программы

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

·         Кадровое обеспечение

·         Система управления ДОУ

·         Материально-техническое обеспечение

·         Организационно-педагогическая структура

·         Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

·         Система контроля в ДОУ

·         Модель выпускника ДОУ

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ (часть формируемая участниками образовательного процесса)

·         Преемственность в работе ДОУ и школы

·         Взаимодействие ДОУ с социальными институтами (здравоохранение, образование, культура, другие организации)

·         Формирование представлений о родном городе Санкт-Петербурге (региональный компонент)

·         Оздоровление детей

·         Программно-методическое обеспечение

·         Перечень праздников

 

Ежедневная организация жизни и деятельности детей состоит из:

· образовательной деятельности, осуществляемой в процессе непрерывной образовательной деятельности;

 · в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативная; восприятие художественной литературы; познавательно-исследовательская; конструирование; игровая; трудовая; изобразительная; музыкальная; двигательная);

· образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

· самостоятельная деятельность детей;

· совместная деятельность;

· взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

 

Одним из важных условий реализации Основной программы является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с  воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

 

 

Принципы  работы  с  родителями

Методы изучения семьи

Целенаправленность, систематичность,  плановость.

Дифференцированный  подход к работе с родителями, с учетом многоаспектовой специфики каждой семьи.

Доброжелательность, открытость

Анкетирование.

Тестирование

Наблюдение за ребенком, беседы

Беседа с родителями

 

Формы  работы с  родителями

Общие, групповые, индивидуальные

Педагогические консультации, беседы, семинары, информационные бюллетени, общие и групповые собрания.

 

Совместное проведение занятий, досугов, развлечений, праздников, выставок.

Дни открытых  дверей, презентация  дошкольного учреждения, группы.

Участие  родителей в методических  мероприятиях: изготовление костюмов, пособий, игр.